Регулируем сиденья

Категория: Автопринадлежности

Водительский профессионализм, в основном, складывается из самых мелких деталей. Какие-то признаки профессионализма заметны только в самых критических ситуациях, а какие-то признаки можно определить по стилю вождения. По тому, как водитель сидит в стоящем авто можно отличить профессионального водителя.

При разработке авто конструкторы учитывают большое количество мелочей, например, подходящий размер сидения, руля и даже форму этого руля. Здесь практически нет незначительных мелочей, так как от таких мелочей зависит вся управляемость машиной. Стоит отметить,  что конструкторы опираются на водителей средних размеров. Новые авто снабжены большим количеством регулировок руля, сидения и даже педалей. Если уровень автомобиля выше, то и вариаций регулировки также больше. К примеру, обратите внимание на человека, который только сдает на права: голова у него вытянута вперед, а руль почти обнимает, считая при этом, что в таком положении лучше видно дорогу. А инструктор рядом с водителем развалился на сидении и о чем-то задумался. Инструктор и сам сидит неправильно, не говоря уже о парне, сдающем на права.

С самого первого момента, как человек садится в авто за руль, у него формируются определенные привычки. Он сможет научиться правильно водить, но даже наличие прав не сможет изменить его посадку. Научиться отлично управлять автомашиной не так сложно, а вот от неправильной посадки водитель  будет сильно уставать и даже представлять определенную опасность для всех окружающих. Если увидите водителя, локоть которого торчит в окне, то старайтесь держаться от него подальше, так как при правильной посадке достать локтем до окна достаточно проблематично. Кроме того стоит опасаться водителей, у которых спинка сидения откинута, ведь получается, что он практически наполовину лежат.

Вы можете спросить: какая разница, как такой водитель сидит, важнее  соблюдает он правила дорожного движения или нет? Однако, это не так. Безопасность на улицах и дорогах формируется из большого количества различных мелочей. Это особенно важно в городах, где довольно интенсивное движение на дорогах. Комфорт, малая утомляемость, удобство управления и хороший обзор дороги, что из этого важнее? Скорее всего, важно все перечисленное. Как же нам выбрать наиболее подходящий вариант?

Вы никогда не спрашивали себя, что необходимо сделать в первый раз сев за руль автомобиля? Во-первых, необходимо отрегулировать расстояние от сидения до педалей. Для этого сядьте на сидение и нажмите на любую педаль, когда ноги почти полностью выпрямятся, то можно фиксировать сидение именно в таком положении. Затем нужно взяться за основание руля, далее упритесь спиной в сидение, вернее, в спинку. А теперь  фиксируйте.
Если же Вы сделаете спинку сидения немного ближе, то крутить руль будет намного сложнее. Ну, а если расстояние увеличить, то при резком повороте Вам придется оторвать руки от рулевого колеса или же оторвать спину от сидения, однако нужно помнить, что спинка сидения служит опорой при повороте. Когда спинка находится в правильном положении, то даже в недорогих авто водитель не сможет сместиться в сторону даже во время резкого поворота. Новоявленные водители довольно часто сильно держаться  за руль, это может помешать правильному управлению автомобилем, что, в свою очередь, повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Не стоит пренебрегать ремнем безопасности. Подушки безопасности сработают только в том случае, если водитель пристегнется и будет достаточно прижат к сидению.

Если у Вас есть возможность регулировать не только расстояние от сидения до педалей и уровень наклона спинки, то, лучше всего, подобрать высоту исходя из следующих расчетов: от головы водителя до потолка машины должно быть 3-5 см. Такое положение головы позволяет добиться максимального обзора. А можно на сидение положить подушку. Спинку стоит отрегулировать так, чтобы в середине имелся небольшой горизонтальный выступ, который будет копировать форму позвоночника. Или же Вы можете повесить на спинку сидения специальную накладку. После того, как Вы отрегулируете педали и руль – машина будет максимально подогнана под определенного человека. Затем необходимо отрегулировать боковые и центральные зеркала. В дорогих авто имеется функция запоминания регулировок для определенного водителя.

Отрегулировав авто под себя – Вы поймете, что ездить теперь намного удобнее и легче. Для того чтобы проверить правильно ли подобранны регулировки, нужно, сидя за рулем, поднять одновременно руки и ноги. Если получилось это сделать, то, значит, все регулировки правильны.